Учитель-логопед
Учитель-логопед в детском саду Северного административного округа Москвы
В частном детском саду Москвы «Остров сокровищ» под руководством опытного учителя-логопеда проводится работа над повышением уровня речевого развития детей.
Сфера коррекционной и развивающей деятельности логопеда обширна:
- обучение правильному произношению всех звуков;
- развитие мелкой моторики — стимулирование пальчиков активизирует работу головного мозга;
- развитие фонетического слуха — различения звуков;
- формирование и совершенствование импрессивной речи — понимания слышимого.
Учитель-логопед в частном детском саду «Остров сокровищ» учитывает психологические особенности детей, знает об их интересах. Процесс построен в игровой форме – так, чтобы ребята воспринимали логопедические занятия (фронтальные, групповые, индивидуальные и логоритмические) как развлечение. На занятиях используются различные техники: дидактические игры, задания на сенсорику, интеллектуальные задания, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Этапы работы логопеда:
- На первом этапе специалист выявляет проблему.
- На втором этапе намечается индивидуальный маршрут развития ребенка. В работе логопеда в Тимирязевском районе Москвы используется целенаправленное воздействие на все стороны речи: на звуковую, слоговую, грамматический строй, проводится работа над фразой, развитием фонематических, а также психических функций.
Занятия выстраиваются максимально эффективно и интересно в направлениях «Коррекция» и «Обучение».
1. Коррекция:
- понимания речи;
- нарушения звукопроизношения;
- лексико-грамматического строя;
- активизации речевой деятельности.
2. Обучение:
- работа по развитию памяти, внимания, мышления;
- растормаживание речи у неговорящих детей;
- подготовка руки к письму;
- развитие общей и мелкой моторики;
- занятия по коммуникации;
- театрализованные занятия;
- игры на развитие фонематического слуха (с постепенным усложнением игровых и учебных заданий).