Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог в детском саду Северного административного округа Москвы
В частном детском саду Москвы «Остров сокровищ» работает педагог-психолог, в задачи которого входит создание для ребенка комфортной жизни в условиях детского сада - прежде всего, с точки зрения общих и индивидуальных особенностей развития детской психики и для того, чтобы всеми сторонами процесса соблюдались интересы ребенка. Данный специалист выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения.
Педагог-психолог в детском саду — это, в первую очередь, педагог, который располагает информацией, касающейся не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не вправе.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по следующим направлениям:
- Консультации двух видов: те, которые планирует сам психолог, и консультации по запросу родителей. Первые проводятся в Тимирязевском районе Москвы в течение года по темам, которые актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Вторые (консультации «по запросу») — это любые проблемы, которые волнуют родных малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Вы можете и должны обращаться к психологу в частном детском саду «Остров сокровищ», когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.
- Диагностика. В течение всего учебного года в детском саду «Остров сокровищ» в Москве проводится психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой «Все включено». Если результаты показывают, что малыш «не справляется», не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, тогда проводятся дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов.
Помимо плановой диагностики, также проводятся и «ситуативные» исследования. К примеру, затянулся процесс адаптации, у ребенка появились страхи - с помощью специальных тестов и методик выявляются причины и проводится коррекционная работа. Позже, в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики — комплексная оценка готовности ребенка к школе.
В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года педагог-психолог будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа, в ходе, которой дети учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.
Не стоит пугаться, если педагог-психолог назначает вам встречу для беседы. Приглашая вас, специалист планирует поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
Родители могут прийти на прием к психологу, если их интересует:
- Адаптация ребенка к детскому саду.
- Уровень развития психических процессов.
- Эмоциональное состояние ребенка и его самооценка.
- Положение, которое он занимает в группе среди сверстников.
- Отношение ребенка к воспитателям.
- Уровень его тревожности или агрессии.
Если у вас появилась проблема и вы готовы ее сформулировать, педагог-психолог в детском саду Москвы постарается выявить причины ее возникновения. С помощью апробированных методик, тестов и опросников наш педагог-психолог выработает определенные рекомендации и поможет подобрать литературу и пособия о развитии детей.